Ехать нельзя прогреть: надо ли прогревать двигатель автомобиля?

Ехать нельзя прогреть: надо ли прогревать двигатель автомобиля?

 

Автолюбители и эксперты много полемизируют по поводу прогревать или не прогревать двигатель. Многие утверждают, что греть нужно только старые машины, которые выпускались до середины 80-х годов. Будем разбираться: надо ли греть на самом деле?

Где-то лет так 35-40 тому назад в машинах с карбюраторной системой подачи топлива практиковался прогрев через несовершенную установку самого карбюратора. Но когда появилась инжекторная система, через которую подача топлива стала производиться путём принудительного впрыска топлива при помощи форсунок в нейтрализатор или цилиндр, автопроизводители, непосредственно в инструкции по эксплуатации техсредств, начали рекомендовать не греть двигатель. Они ссылаются на показатели увеличения токсичности в момент прогрева и на большее потребление топлива.

Прогрев двигателя автомобиля в зимнее время

прогрев двигателя зимой

Любому двигателю не нравится холод потому, что густеет моторное масло. А при очень низких температурах оно вообще может не течь. Ради эксперимента специалисты проследовали весь алгоритм прогрева мотора европейской машины 2005 г.в., среднелитражки с объемом 1,6 л, по экологичности – класс Евро-4:

  1. Запускали двигатель, полностью прогрели автомобиль и только потом поехали.
  2. Популярный вариант – завели авто и грели, пока регулировали зеркала, очищали снег с окон и машины, далее догрели уже в процессе движения.
  3. Действовали согласно инструкции – завели и поехали.

Результаты алгоритмов дали такие показатели:

- в первом примере наибольший расход горючего – примерно 0,8 л;

- во втором – 0,55 л;

- в третьем – 0,45 л.

Кроме расхода топлива, немаловажным фактором остается и загрязнение окружающей среды выхлопами. В популярном втором варианте, когда нужно немного прогреть авто и ехать, наиболее снижен и приближен к европейским стандартам выброс СН.

Температурные изменения и прогрев

  1. Возможен прогрев от минуты до двух, если на улице от +5 до 0°C. Такая температура еще не даст окнам автомобиля заледенеть, а значит долго прогревать не надо.
  2. При температуре воздуха от 0 до -10°C – прогрев осуществляется не менее двух минут. За это время мотор наберет свою рабочую температуру, а также прогреются все техжидкости. Но, чтобы прогреть салон – надо не менее пяти минут.
  3. Если за окном от -10 до -20°C прогревать двигатель требуется от трех до пяти минут. При таком температурном режиме возможно замерзание стекол. В такой ситуации оптимальным вариантом будет две-три минуты прогреть мотор, а затем включить печку и выждать еще две-три минуты для прогрева салона и, чтобы разморозить окна.
  4. На улице ниже -20°C. Двигатель необходимо прогревать не менее пяти минут. Для прогрева современных и технически исправных транспортных средств достаточно пяти минут, но для салона – не менее 10 минут прогрева.

Все же лучше прогреть

прогрев двигателя зимой

Металл сжимается и расширяется от температурных перепадов. Даже если для человека это сжатие/расширение невидимо – для автодеталей этот перепад имеет значение, ведь в моторе все люфты исчисляются по нанометрам. Если запустить двигатель и дать ему немного поработать на нейтралке, он быстро прогреется и будет готов к эксплуатации. Если дать нагрузку сразу – мотор может заклинить.

Причины необходимости прогрева:

- важно, чтобы автомобильная охлаждающая жидкость прошла полный круг, и не замораживала мотор;

- на протяжении этих пары минут металл в моторе становится на место и готов к дальнейшим нагрузкам;

- машина на механической коробке передач заводится с выжатым сцеплением, а после минуты прогрева сцепление отпускается, чтобы прогреть и детали самой коробки;

- на автоматической коробке, после стартового прогрева, надо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в положение Реверс или Драйв, чтобы коробка подключилась и начала греться с мотором;

- можно засечь, сколько времени машина прогревается для комфортной езды;

- непрогретый автомобиль не будет нормально функционировать, он может глохнуть, расходовать много горючего и терять мощность.

Сейчас, благодаря предпусковому подогреву (система Вебасто), даже те, кто очень спешит, могут прогреть мотор, не выходя из дома.

Прогрев дизельного двигателя

В дизельных двигателях немного иная система, нежели в бензиновых, и уже сам механизм свечей предполагает вынужденный подогрев перед стартом мотора. В зимний период надо не забыть о «зимнем» топливе, иначе поездку придется отсрочить – обычный дизель начинает застывать при -5°C, а замерзать при -10°C.

Прогрев электрокара

Прогрев электрокара

Уже в новых моделях производители гарантируют температурный порог в эксплуатации электромобиля -40°C. До -10°C и вовсе можно не греть, но после -20°C 10-15 минут должны прогреться аккумуляторы, иначе может быть ограничена мощность электромотора. Большинство электрокаров можно запрограммировать на автозапуск для прогрева зимой или охлаждение в жару.

Прогрев машины в летнее время

Если с прогревом мотора в зимнее время все более-менее ясно, то как быть летом, когда на улице +25-+30°C, например? У мотора рабочая температура 90°C, и для выхода на эту температуру затрачивается разное время. Летом вполне достаточно одной-двух минут прогрева, но есть маленькая деталь – нельзя резко набирать обороты, требуется регулировка скоростного режима, которая не превышает 2000 оборотов.

Прогрев автомобиля и экология

Прогрев автомобиля и экология

Наиболее оптимальным вариантом эксперты считают кратковременный прогрев. Он не так вреден с точки зрения экологии, экономичен в расходе топлива и зарекомендовал себя в бережном отношении к деталям автомобиля. При увеличении времени прогрева в режиме холостого хода наблюдается рост массовых вредных выбросов в атмосферу. Это объясняется тем, что общая доля выбросов при работе в режиме холостого хода достаточно весомая, даже в прогретом состоянии автомобильного двигателя, в сравнении с режимом нагрузки.

Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций – можно избежать быстрого износа деталей силового агрегата. Что позволит экономить на ремонте двигателя, поскольку бережное отношение к нему способствует тому, что детали служат в течение заявленного производителем срока без повреждений.

В заглавии статьи «ехать нельзя прогреть» – выбор, где ставить запятую, остается за вами.

Можно ли обезопасить себя в автомобиле от коронавируса
Можно ли обезопасить себя в автомобиле от коронавируса
Личное транспортное средство – отличный способ обезопасить себя от нежелательных контактов во время эпидемии коронавируса. Хотя и этот способ не может уберечь ...
Когда менять масло в машине?
Когда менять масло в машине?
Вопрос знаком многим автомобилистам. И если опытные водители давно для себя выяснили, что и как, то для начинающих этот вопрос достаточно актуален.
Запотевание фар: причины и как с этим бороться
Запотевание фар: причины и как с этим бороться
Вопрос, на который не одно поколение автовладельцев ищет ответ. С проблемой запотевания фар сталкивается каждый второй владелец автотранспорта.
Причины неравномерного износа шин и как этого избежать
Причины неравномерного износа шин и как этого избежать
Ничто не вечно, вещи изнашиваются, ломаются и выходят из строя. Наиболее изнашиваемая часть автомобиля – шины. Часто водители сталкиваются с проблемой...