Особенности зимнего вождения автомобилем

Особенности зимнего вождения автомобилем

 

Езда на автомобиле в суровых зимних реалиях – дело, которое требует особых навыков. Сугробы, гололедица, колеи – далеко не весь перечень преград для водителей даже на городских улицах, не говоря уже о загородных или, тем более, просёлочных дорогах.

Подготовка транспортного средства

  1. Первым делом надо поменять резину с летней на зимнюю. Ибо летняя по структуре тверже и на морозе с дорогой сцепление у нее хуже. Свойства летних шин начинают теряться даже при температуре +5°C.
  2. Залейте незамерзайку в бачок для жидкости омывания стекла.
  3. Проведите осмотр всех замков и уплотнителей на дверях, если они нуждаются в смазке – смажьте.
  4. Зима – испытание на прочность для аккумуляторных батарей, поэтому проверьте аккумулятор – при надобности подзарядите.
  5. Не забудьте про «зимний набор» – скребок и щетку для очистки снега и льда с автомобиля. Снежный покров с транспортного средства надо убирать полностью, дабы избежать неприятностей в пути. Например, снег, который остается на кузове – затеняет габариты, слой снега на крыше во время движения может свеситься на лобовуху, тем самым перекрыв обзор дороги водителю.

Зимние правила вождения

Стиль езды в зимний период

- неспешность;

- размеренные и выверенные движения при любых манёврах – всегда плавно отпускать сцепление, добавлять газ, крутить руль.

Держите дистанцию

- соблюдайте безопасную скорость и расстояние;

- расстояние непосредсвенно зависит от дорожных условий и состояния проезжей части, технических возможностей автомобиля и индивидуальной реакции водителя;

- самая ровная дорога в зимний период может быть совершенно непредвиденной – например, иметь ледяную корку, на которой машина пойдет в занос;

- следует быть бдительным на обледенелой дороге, особенно, если полоса движения, на которую хотите перестроиться, припорошена снегом;

- если идете на обгон фуры – следует знать об аэродинамических потоках – когда вы приближаетесь к грузовику, сильный поток воздуха, притягивает ваш автомобиль к нему, а при обгоне, наоборот – отталкивает.

Осторожность во всем

Контроль ситуации с подъездом к пешеходным переходам, светофорам и перекресткам особенно важен зимой. В этот период многие водители попадают в такие обстоятельства, что при подъезде к переходу, когда они за 20-30 метров до светофора давят на тормоз, автомобиль все равно не останавливается (перед переходами и светофорами дорога всегда наиболее скользкая, ведь там создается слой спрессованного льда из-за того, что автомобили постоянно останавливаются и трогаются).

Подъезжая к пешеходным переходам, светофорам, перекресткам, лучше заблаговременно уменьшить скорость, перейти на пониженную передачу и спокойно осуществить манёвр. А в ситуации, когда после нажатия тормозной педали ничего не происходит, а на дорогу уже вышел пешеход, чтобы обойти его, рекомендуют отпустить начатое торможение, чтобы колеса могли совершить оборот.

Дорожные знаки в снегу

Многие, особенно неопытные, водители по своей невнимательности могут не обратить внимание на дорожные знаки, которые припорошило снегом. Перемещаясь на автомобиле по трассе, пытайтесь следить за знаками не только по своей стороне шоссе, но и по встречной полосе, и прилегающим дорожным участкам.

Норовистость авто на зимней дороге

Чем легче машина, тем сложнее ей тронуться на обледенелом пути, и если автомобиль тяжелее, тем его тормозной путь длиннее. У заднеприводных – кузов может заносить влево или вправо.

Чтобы автомобиль не буксовал, надо совершать плавные нажатия на педали. Притормаживать на скользкой дороге лучше всего при помощи и двигателя, и педали.

Что делать при заносе

Занос происходит через следующие факторы:

- почти всегда это случается на скользкой дороге;

- присутствует хотя бы один из факторов, вызвавших приложения боковой силы к задней части машины: поворот руля, торможение, движение по кривой, неровность на дороге;

- скорость движения выше разумной.

При попадании в занос ни в коем случае нельзя тормозить. Если занос вызван торможением, сразу надо отпустить педаль тормоза. Без подготовки это сделать психологически трудно, но с заторможенными колесами все дальнейшие действия бессмысленны – машина летит неуправляемым болидом в непредсказуемом направлении. Дальнейшие действия отличаются в зависимости от типа привода машины.

На заднем приводе:

  1. Поверните руль в сторону заноса.
  2. Сбросьте газ одновременно с поворотом руля.
  3. Как только вы почувствуете, что угол заноса перестает расти, поворачивайте руль в среднее положение – иначе начнется занос в другую сторону.
  4. Подправьте руль в направлении движения и, если позволяет дорога, добавляйте обороты – можно продолжать движение.

Занос на заднем приводе

На переднем приводе:

  1. Поверните руль в сторону заноса.
  2. Аккуратно добавьте газ. С непривычки это трудно – давить на акселератор в экстремальной ситуации, но иначе нельзя. Ведущие передние колеса вытянут машину в нужном направлении и зад стабилизируется, постарайтесь только не переборщить с газом, чтобы колеса не забуксовали.
  3. Как только вы почувствуете, что угол заноса перестает расти, поворачивайте руль в среднее положение.
  4. Подправьте руль в направлении движения и продолжайте поездку.

Занос на заднем приводе

Комфортная одежда и обувь

Комфорт и удобство превыше всего. Теплый, легкий, а для дальней поездки – спортивный стиль будет то, что нужно. Хорошая, качественная и привычная обувь тоже очень облегчит вашу поездку. Главное, чтобы ничего не мешало вашим движениям, когда вы за рулем.

Психология и чрезвычайные обстоятельства

Готовясь к дальней дороге зимой, детально спланируйте и обдумайте все до мелочей, ведь если останетесь один на один с опасностью, продуманность ваших действий может спасти вам жизнь. Важно отслеживать прогнозы погодных изменений. Если вы услышали из СМИ штормовое предупреждение – лучше, по возможности, остаться дома. Бывает, что вьюга застает водителей в дороге, тогда хорошо бы добраться до близлежащего населенного пункта и переждать непогоду.

Если метель накрыла среди поля, важно не паниковать. Следует развернуть авто капотом к ветру. Водителю желательно иногда выходить из транспортного средства, дабы очистить от снега выхлопную трубу, а также следует экономно расходовать топливо, периодически прогревая машину.

Дорога ошибок не прощает, поэтому внимательность и безопасность в любое время года – превыше всего.

 

Можно ли обезопасить себя в автомобиле от коронавируса
Можно ли обезопасить себя в автомобиле от коронавируса
Личное транспортное средство – отличный способ обезопасить себя от нежелательных контактов во время эпидемии коронавируса. Хотя и этот способ не может уберечь ...
Когда менять масло в машине?
Когда менять масло в машине?
Вопрос знаком многим автомобилистам. И если опытные водители давно для себя выяснили, что и как, то для начинающих этот вопрос достаточно актуален.
Запотевание фар: причины и как с этим бороться
Запотевание фар: причины и как с этим бороться
Вопрос, на который не одно поколение автовладельцев ищет ответ. С проблемой запотевания фар сталкивается каждый второй владелец автотранспорта.
Причины неравномерного износа шин и как этого избежать
Причины неравномерного износа шин и как этого избежать
Ничто не вечно, вещи изнашиваются, ломаются и выходят из строя. Наиболее изнашиваемая часть автомобиля – шины. Часто водители сталкиваются с проблемой...