Запотевание фар: причины и как с этим бороться

Запотевание фар: причины и как с этим бороться

 

Вопрос, на который не одно поколение автовладельцев ищет ответ. С проблемой запотевания фар сталкивается каждый второй владелец автотранспорта. Данная проблема может коснуться абсолютно любого автомобиля, независимо от марки, производителя и стоимости. Последствия, например, повышенная влажность внутри светового прибора, может привести к появлению коррозии на электропроводке и металлических деталях, поэтому целесообразно побыстрее ее устранить.

Факторы запотевания фар:

Вообще выделяют такие главные причины запотевания автомобильной световой техники.

Первая причина – это проблема с уплотнителями после дорожно-транспортного происшествия или в связи с изношенностью уплотнителя. Если в структуре фары нарушена герметичность. Такой дефект может быть следствием аварии или же упущением производителя, который использовал низкокачественный материал при изготовлении, а также рассыхание самого герметика на стыках.

Вторая – нарушение воздухообмена из-за проблем с клапанами для регулирования давления. Засорены вентиляционные отверстия. Зачастую, автопроизводители предусматривают несколько вентиляционных отверстий, и если один-два забивается – на отводе тепла это не скажется, а вот если забыты все, тогда начинает накапливаться влага. Забиваются эти отверстия, как правило, пылью, грязью и влагой.

Третья – повреждение рассеивателя светового прибора. Если фары стали очень сильно запотевать, то этот дефект надо устранять побыстрее: конденсат будет сильно вредить электронике; влага снизит яркость света фар, а вместе с этим и безопасность вождения. Сколы и трещины. Камни и мелкий мусор, которые отлетают от дороги, могут повреждать фары. Нужно добавить, что могут быть и микротрещины, при которых фара тоже начинает потеть. При этом диагностировать такую трещину сразу, тем более невооруженным глазом – сложно.

Еще может быть, что установка лампочек произведена неправильно. Если лампочка вкручена плохо или криво это может послужить причиной разгерметизации фары. В головную оптику начинает попадать и оседать воздух.

Проблему запотевших фар игнорировать не стоит, поскольку это может привести к таким последствиям:

- конденсат внутри закрытого поля, может нарушить работу электроприбора из-за окисления контактов;

- плохая степень освещенности способна привести к аварийной ситуации на дороге;  

- накопившаяся влага, путем высокой электропроводимости, может вызвать короткое замыкание в электропроводке, и после этого повредятся основные электрические соединители;

- ржавчина и окисление. При повышенной влажности, детали внутри фары поддаются коррозии, а окисление нарушит стабильную работу электроники.

Что предпринять?

Производители автомобилей не видят в запотевании фар ничего страшного – это законы физики – мелкие капельки воды конденсируются, а запотевание происходит, зачастую, когда на улице холодно, ввиду того, что низкая температура воздуха на улице охлаждает стекла фары. При перепадах температур на поверхности светового прибора появляется пленка конденсата.

Для автомобилистов, которые хотят устранить такие неудобства, есть советы из практики, о том, что же делать при запотевании автооптики:

  1. Избавиться от конденсата внутри фар можно только высушив прожекторы. Можно оставить автомобиль в сухом гараже на пару дней. Если такой способ недоступен, то приборы нужно разобрать.
  2. Оптимальным будет просто снять оболочку фары и просушить всю внутреннюю часть. С этим хорошо справится обычный фен. Как вариант, можно полностью снять фары и оставить их на пару дней в помещении, которое не содержит сырости. Когда оптика полностью просохнет, необходимо выяснить причину появления влаги.
    Для этого, в первую очередь, надо проверить:

- стекло и корпус, чтобы попытаться обнаружить механические повреждения. Если первичный осмотр не дал никаких результатов, то нужно снять фару и осмотреть более внимательно. Обращать внимание надо на места стыков и крепления, необходимо рассмотреть и места вентиляции корпуса, через которые должен поступать воздух, не давая скапливаться конденсату;

- в случае загрязнения отверстий, их нужно аккуратно почистить. Если это не дало никаких результатов, нужно осмотреть места стыковки стекла с фарой. Для этого необходимо снять стекло, при этом ни в коем случае не прикасаться к поверхности светоотражателя. Он очень легко собирает отпечатки, которые удалить будет крайне сложно. После разборки необходимо удалить конденсат и смазать места стыка герметиком;

- если есть подозрение на разгерметизацию – стыки надо проклеить герметиком;

- опытным автовладельцам можно переделать систему внутренней вентиляции;

- по возможности, на стоянке машину ставить так, чтобы на фары попадало солнце;

- если на улице или в помещении сухой и теплый воздух – открывать заглушки;

- можно воспользоваться материалами, которые впитывают влагу.

Если после всего проделанного проблема остается, следует обратиться в автосервис.

Можно ли обезопасить себя в автомобиле от коронавируса
Можно ли обезопасить себя в автомобиле от коронавируса
Личное транспортное средство – отличный способ обезопасить себя от нежелательных контактов во время эпидемии коронавируса. Хотя и этот способ не может уберечь ...
Когда менять масло в машине?
Когда менять масло в машине?
Вопрос знаком многим автомобилистам. И если опытные водители давно для себя выяснили, что и как, то для начинающих этот вопрос достаточно актуален.
Причины неравномерного износа шин и как этого избежать
Причины неравномерного износа шин и как этого избежать
Ничто не вечно, вещи изнашиваются, ломаются и выходят из строя. Наиболее изнашиваемая часть автомобиля – шины. Часто водители сталкиваются с проблемой...
Особенности зимнего вождения автомобилем
Особенности зимнего вождения автомобилем
Езда на автомобиле в суровых зимних реалиях – дело, которое требует особых навыков. Cугробы, гололедица, колеи – далеко не весь перечень преград для водителей...